Вторник, 23.04.2024, 08:28
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ FOREX ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Компьютерный Анализ [9]
Экономические понятия [159]
Легенды финансового мира [53]
История Валют [5]
Распальцовка [1]
"немая торговля"
Статьи про Форекс [4]
Проза Форекс [5]
стихи про рынок
Рейтинг
Наш опрос
полезность данного сайта ?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2012 » Апрель » 12 » Чикагская школа
09:44
Чикагская школа

Чикагская школа (англ. Chicago school of economics) — направление в экономической теории. Идейно-теоретические взгляды чикагской школы стали складываться в 30-е гг. 20 в., своё законченное выражение доктрина получила в 60-70-е гг. Главные представители чикагской школы — американские учёные-экономисты, группирующиеся преимущественно вокруг Чикагского университета (Ф. Найт, Г. Саймонс, Л. Минтс, М. Фридмен, Дж. Вайнер, Ф. Кейген, Д. Мейзелман, Р. Селден, А. Шварц и др.). Наиболее полное отражение теоретические взгляды и практические рекомендации представителей чикагской школы нашли в работах Найта и особенно Фридмена.

Основные взгляды и методы чикагской школы

Сторонники чикагской школы по многим вопросам (формы и методы государственного регулирования экономики, теории денег, спроса, ценообразования, экономических циклов, занятости и др.) занимают антикейнсианские позиции и выступают приверженцами неоклассического направления в современной экономической теории. Методология чикагской школы основывается на принципах маржинализма, апологетической концепции предельной производительности факторов производства, субъективно-психологической предельной полезности теории.

Представители школы объявляют ошибочным положение Дж. М. Кейнса о неспособности капиталистической экономики обеспечивать нормальный ход расширенного воспроизводства без вмешательства буржуазного государства в экономическую жизнь. Ими выдвигается тезис о дестабилизирующем воздействии государства на развитие экономики. Для представителей чикагской школы характерна идеализация стихийного рыночного механизма. Они полагают, что лишь в условиях системы частной собственности и свободного предпринимательства достижимы рациональные формы хозяйствования и экономической эффективности.

Защита рыночного механизма и свободной конкуренции используется для резких нападок на рабочий класс, требования которого о повышении заработной платы рассматриваются как ограничение свободной игры рыночных сил. Представители чикагской школы не считают безработицу одной из главных социально-экономических проблем современного капитализма. Борьба с социально-экономическими недугами капитализма должна, по их мнению, вестись с помощью «автоматических» механизмов стихийного рынка и свободной конкуренции.

Теоретики школы выступают против ограничения экономической экспансии монополий. Их практические рекомендации направлены против прогрессивных ставок подоходного обложения, налогов на корпорации и сбережения, государственного контроля над ценами и т.п.

Центральной проблемой представителей чикагской школы является теория денег. С середины 50-х гг.М. Фридмен и его сторонники активно развивают модернизированный вариант количественной теории денег, получившей название монетаризм. Согласно этой концепции, деньги играют ключевую роль в экономическом развитии общества; количественного изменения денежной массы влекут за собой изменения в других сферах хозяйственной деятельности. Так, вслед за К. ВикселлемИ. Фишером и другими экономистами представители чикагской школы дают денежно-кредитную трактовку экономических кризисов, отрицая их как внутренне присущую капиталистической экономике закономерность. Они считают, что циклическое развитие капиталистической экономики — результат нарушений в денежно-кредитной сфере. По мнению Фридмена, разрушительный экономический кризис 1929-33 г.г. мог бы в США закончиться к 1931 г., если бы Федеральная резервная система США не пошла на уменьшение денежной массы в обращении.

Важное место в теоретической аргументации сторонников монетаризма отводится концепции постоянного дохода, которая предполагает существование постоянного компонента потребительских расходов. Центральное звено доктрины монетаризма — функция спроса на деньги, на основе которой делается вывод о пропорциональности между ростом денежной массы и изменением уровня цен. Причины инфляции сторонники монетаризма видят в избыточном предложении денег вследствие дефицитного финансирования по кейнсианским методам регулирования экономики.

Критикуя их, монетаристы полагают, что в регулировании со стороны государства нуждается только показатель роста денежной массы в обращении. По мнению Фридмена, систематическое и равномерное увеличение денежной массы в обращении на 3-5% в год обеспечит бесперебойное функционирование капиталистической экономики.

Селигмен Б., Основные течения современной экономической мысли, пер. с англ., М., 1968, гл. 7, § 5, 7;
Бурачас А. И., Теории спроса, М., 1970, гл. 3;
Усоскин В. М., Теории денег, М., 1976, гл. 3;
Friedman М., The optimum quantity of money and other essays, Chi., 1969;
Friedman М., Money and economic development. The norowitz lectures of 1972, N. Y., 1973.

Категория: Экономические понятия | Просмотров: 970 | Добавил: Nik-AS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Предоставленно информационным форекс порталом - ForexPros
    Copyright MyCorp © 2024Яндекс.Метрика