Суббота, 28.05.2022, 15:59
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ FOREX ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Компьютерный Анализ [9]
Экономические понятия [159]
Легенды финансового мира [53]
История Валют [5]
Распальцовка [1]
"немая торговля"
Статьи про Форекс [4]
Проза Форекс [5]
стихи про рынок
Рейтинг
Наш опрос
полезность данного сайта ?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2012 » Апрель » 5 » Чарльз Доу
06:44
Чарльз Доу

Имя, а точнее, фамилия Чарльза Генри Доу сейчас известно всякому. Однако мало кто знает, что человек, по сути, открывший фондовую Америку, вовсе не мечтал стать биржевым пророком, а всего-навсего стремился честно и безупречно выполнять работу… журналиста. Его газета The Wall Street Journal была одной из наиболее уважаемых в финансовом мире, а опубликованная на страницах издания информация подчас определяла стратегии крупнейших игроков фондового рынка.

 

На пути к известности

Будущая звезда финансовой журна листики Чарльз Доу родился 5 ноября 1851 года в провинциальном Стерлин ге (штат Коннектикут, США), в фер мерской семье. Его отец умер, когда Джону исполнилось всего 6 лет, оставив семейство в весьма стесненных обстоя тельствах. Несколько лет спустя, когда Чарльз превратился в высокого, сутулого, бородатого молодого человека, перед ним встал вопрос о выборе будущего. Оказа лось, что юный Доу не намерен оставать ся на ферме — гораздо больше его при влекала журналистика. Чарльза не останавливал даже тот факт, что он так и не окончил среднюю школу. Нанимателей тоже не смутило, что за плечами 21‑летнего Доу лишь крат кий опыт работы наборщиком в типо графии. Его приняли в Springfield Daily Величайшие


Republican в Массачусетсе, где он и тру дился с 1872 по 1875 годы в качестве ре­портера. Первым учителем будущей зна менитости стал Сэмюэл Боулес, который научил Чарльза писать живо и детально.

Затем Доу перебрался на Род-Айленд, присоединившись к The Providence Star, где два года проработал ночным редакто ром. Кроме того, как и большинство жур­налистов, Чарльз не ограничивался одним изданием и писал также для Providence Evening Press. В 1877 году он стал со трудником известного издания Providence Journal. Редактор Чарльз Дэниелсон не хотел нанимать 26‑летнего Доу, но того не устраивал отказ. Узнав, что соискатель три года работал на Боулеса, Дэниэлсон пересмотрел свое решение и предоставил молодому журналисту работу по написа нию бизнес-статей, определив тем самым его дальнейшую судьбу.

За картами и сигарами

Доу специализировался на статьях по региональной истории, освещавших развитие различных отраслей промыш ленности и их перспективы на буду щее. Некоторые из этих статей позднее были опубликованы в виде брошюр. В 1877 году Чарльз издал «Историю па рового судоходства между Нью-Йорком и Провиденсом», а три года спустя вышла работа под названием «Ньюпорт: город у моря». Это был отчет о Ньюпорте (штат Род-Айленд), его подъеме, падении и воз­рождении. Доу рассказал об инвестициях в недвижимость, о финансовых удачах и потерях в истории города. Он также ис следовал развитие народного образования и государственной тюремной системы.

Дэниэлсон был настолько впечатлен тщательностью исследований Доу, что поручил ему сопровождать группу банкиров и журналистов, пишущих о добыче сере бра в Лидвилле (штат Колорадо). Бизнес менам необходима была реклама, чтобы получить инвестиции, и в 1878 году раз ношерстная компания магнатов, геологов, законодателей и инвесторов отправилась в четырехдневное путешествие по штату.

По пути Доу довелось немало вре мени провести за игрой в карты и ку рением сигар. Как ни странно, именно это оказалось самой важной частью его работы, ведь предаваясь любимым раз влечениям, бизнесмены обменивались информацией.

За беседами с успешными финансистами Чарльз узнал, как можно заработать на Wall Street. Кроме того, журналист сумел вызвать доверие у финансовых воротил умением аккуратно цитировать и не нарушать конфиденциальность.

Позже на основе полученных сведений Доу написал девять «Лидвилльских пи­сем», в которых рассказал о скалистых горах, горнодобывающих компаниях, игорном бизнесе, салонах и танцеваль ных залах в быстроразвивающемся горо де. Он также написал о зарождающемся капитализме, о мощных инвестициях, в одночасье делавших людей миллионе рами, и о страшных провалах отдельных владельцев рудников и финансистов, вло жившихся в крупные горнодобывающие консорциумы.

В своем последнем письме Доу преду предил: «Горные ценные бумаги не годят ся для вдов и сирот, деревенских священ ников и людей не от мира сего. Они для бизнесменов, которые готовы рисковать, чтобы заработать деньги. Для тех, кто не будет ничего покупать без тщательней шего расследования и не станет рисковать большим, чем может потерять, нет более заманчивых инвестиций на сегодняшний день, чем добыча полезных ископаемых».

На Уолл-стрит

В 1880 году Чарльз оставил Провиденс и перебрался в Нью-Йорк, понимая, что это идеальное место для бизнеса и работы с финансами. В возрасте 29 лет он устро ился в Wall Street Financial News Bureau Джона Кернана, в котором занимался рас сылкой рукописных финансовых новостей по банкам и брокерским конторам.

Когда Кернан попросил Доу найти еще одного репортера, тот предложил взять на эту должность Эдварда Дэвиса Джонса — они познакомились, во вре мя работы в Providence Evening Press, теперь же приятель объявился в Нью-Йорке и жаловался на проблемы с дол гами и с женой.

Выпускник Brown University Эдвард Джонс умело и быстро анализировал финансовую отчетность и, как и Доу, комментировал доклады с Wall Street без предвзятости.

В то время как некоторые репортеры на заказ писали благоприятные отчеты для компаний, завышавших цены на акции, Доу и Джонс отказались от подобных манипуляций на финансовом рынке. Довольно быстро молодые люди поняли, что Wall Street нуждается в еще одном финансовом новостном бюро, которое будет отличаться от уже существующих.

В ноябре 1882 года они открыли соб ственное агентство Dow Jones & Company, штаб-квартира которого располагалась в подвале кондитерского магазина.

Чарльз, Эдвард и четверо их работ ников не успевали обрабатывать всю ин­формацию, поэтому пригласили Чарль за М. Бергстрессера, который стал их партнером. Ко всему прочему новый компаньон обладал навыками ведения переговоров, тогда как Джонс, как он сам отмечал, «мог говорить, только как пол­ный тупица». Поскольку бюро уже име ло название, включавшее фамилии двух первоначальных партнеров, никто не по заботился о том, чтобы сменить вывеску. В результате о существовании третьего полноправного компаньона маленького агентства, которому суждено было войти в историю, знают лишь специалисты.

Для того, чтобы за несколько дней до годовых отчетов и пресс-релизов по­лучить информацию, зачастую требует ся проявить много терпения и диплома­тии. Журналисты Dow Jones & Company посещали брокерские конторы, банки и компании в поисках новостей, которые отправляли в офис с посыльными. Там группа переписчиков, используя черни ла и перья, под диктовку записывала статьи на тонкие листы папиросной бу маги. Таким способом каждый перепис­чик получал 24 копии за раз. Эти копии назывались flimsies. Затем дожидаю­щиеся посыльные доставляли flimsies абонентам с Wall Street. Процедура по­вторялась несколько раз в день. В конце концов были добавлены вечерний и се­мичасовой утренний выпуски, основан ные на информации из частных источни­ков и ценах на акции в Лондоне. Рождение Wall Street Journal

В ноябре 1883 года компания начала издавать ежедневные двухстраничные обзоры финансовых новостей дня под названием Customer's Afternoon Letter. Тираж вскоре превысил 1 000 экзем пляров, и издание стало важным источ ником новостей для инвесторов. Оно содержало среднюю цифру по акциям, включающую индекс ценных бумаг девяти железнодорожных компаний, одного пароходства и Western Union. Из этой цифры позднее и родился зна менитый промышленный индекс Доу-Джонса.

Кроме того, поскольку производство flimsies было неэффективным, а тексты на тончайших листочках плохо чита лись, в 1885 году компания Dow Jones & Company начала использовать ручной пресс. Тем не менее вплоть до 1948 года публикации доставлялись посыльными.

В 1889 году компания насчитывала 50 работников. К этому времени партне ры решили, что настала пора преобра зовать двухстраничный обзор в полно ценную газету.

Первый выпуск Wall Street Journal появился 8 июля 1889 года. Стоимость составляла 2 цента за номер или 5 дол ларов за годовую подписку. Доу был редактором, а Джонс заведовал админи стративной частью. Программное заявле­ние для читателей гласило: «Цель изда ния заключается в том, чтобы в полной мере и справедливо отражать ежеднев ные новости о колебаниях цен на ак ции, облигации и некоторые категории товаров. Газета будет содержать новости, а не мнения». Редактор обещал читате лям, что издание не будет контролиро ваться рекламодателями. Газета исполь зовала частный канал связи с Бостоном и телеграфные линии до Вашингтона, Филадельфии и Чикаго, а также имела корреспондентов в нескольких городах, включая Лондон.

Чарльз часто предостерегал своих репортеров от искажения информации о фондовом рынке. Ратуя за честность в финансовой отчетности, Доу обна родовал названия компаний, которые не решались предоставить информацию о прибылях и убытках. Вскоре газета обрела влияние и уважение.

Промышленный индекс Доу-Джонса

В 90‑х годах XIX века Доу понял, что экономический спад, определявший жизнь фондовых бирж в последнее время, подходит к концу. В 1893 году произошло множество слияний, что привело к обра зованию огромных корпораций, которые стремились найти рынок для сбыта своих акций. Стихийный спекулятивный ры­нок нуждался в информации о биржевой активности. В 1896 году Доу использовал эту ситуацию как возможность разрабо тать свой промышленный индекс.

Отслеживая цены на акции двенад цати компаний в конце отчетного пе риода, складывая их курсы ценных бу маг и деля на 12, Доу получал среднее значение. Впервые эти расчеты появи лись в The Wall Street Journal 26 мая 1896 года. Промышленный индекс стал популярным показателем активности фондового рынка. В 1897 году компа ния создала индекс для железнодорож ного рынка.

Основные принципы теории Чарльза Доу:

каждый первичный тренд имеет • три фазы: накопления, участия и реализации;

фондовый рынок учитывает все • новости;

биржевые индексы должны быть • согласованы;

тренды подтверждаются • объемами торгов;

тренды действуют до тех пор, • пока не появится однозначный сигнал о прекращении.

Доу разработал также собствен ную теорию, которая утверждала, что существует взаимосвязь между тенденциями фондового рынка и дру гими видами предпринимательской деятельности. Доу считал, что, если промышленный и железнодорожный индексы двигаются в одном направ лении, то происходит значительный экономический сдвиг. Он также при шел к выводу, что, если оба индекса достигли новых высот, это свидетель ствует, что на рынке реализуются тен денции на понижение.

Доу не верил, что его идеи могут быть использованы для предсказания взлетов и падений рынка, и считал, что для многих инвесторов они являются лишь одним из средств решения бизнес- вопросов.

В 1898 году появился первый утренний выпуск The Wall Street Journal. В настоящее время это изда ние включает не только финансовые новости, но и информацию о военных конфликтах, которые освещаются без риторики, как в большинстве других изданий. Доу также добавил редакци онные колонки под названием «Обзор и перспективы» и «Ответы спраши вающим», в которых даются ответы на вопросы читателей.

Эдвард Джонс вышел в отставку в 1899 году, но Доу и Бергстрессер про должали работать. Доу по-прежнему писал редакционные статьи, делая упор на влияние власти на американский биз нес. The Wall Street Journal создал преце дент, одобрив в ходе освещения выборов 1900 года кандидата Уильяма Маккинли, ставшего действующим президентом.

В 1902 году у Доу начались пробле мы со здоровьем, и Бергстрессер под держал его решение уйти в отставку. Они оба продали свои акции Кларен су Баррону, собственному бостонско му корреспонденту. Доу написал свою последнюю статью в апреле 1902 года, а несколько месяцев спустя, 4 декабря того же года, скончался в возрасте 52‑х лет в Бруклине, штат Нью-Йорк.

Вермонт Ройстер, сменивший Доу на посту редактора The Wall Street Journal, сказал, что Чарльз Доу никог да не считал бизнес-информацию «част ной территорией брокеров и магнатов. Освещая финансовые сферы, Доу ис пользовал простые аналогии и язык по вседневной жизни».

Категория: Легенды финансового мира | Просмотров: 892 | Добавил: Nik-AS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Предоставленно информационным форекс порталом - ForexPros
    Copyright MyCorp © 2022Яндекс.Метрика