Четверг, 28.03.2024, 18:42
ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ FOREX ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Компьютерный Анализ [9]
Экономические понятия [159]
Легенды финансового мира [53]
История Валют [5]
Распальцовка [1]
"немая торговля"
Статьи про Форекс [4]
Проза Форекс [5]
стихи про рынок
Рейтинг
Наш опрос
полезность данного сайта ?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
  
Главная » 2012 » Июнь » 26 » Мотивация
05:30
Мотивация

Мотивация (Motivation) — это процесс побуждения самого себя и других к деятельности через формирование различных мотивов поведения. Мотивом является побудительная причина, которая дает повод к активной, производительной, творческой и плодотворной работе. Формируется путем воздействия менеджмента на работника через его реальные цели, потребности, интересы, систему ценностей, жизненные установки и ожидания.

В системе побудительных мотивов различных категорий работников есть своя специфика. Например, специфическими мотивами поведения специалистов считаются: ориентация на профессиональный рост, накопление знаний. Менеджеры ориентированы на должностной рост, на поддержку имиджа, самоутверждение. И в целом менеджмент исходит из того, что, по высказыванию немецкого специалиста Э. Цандера, "наемные рабочие стали сознательнее и влиятельнее", вырос их интеллект, а вместе с этим усложнились их потребности (как известно, мотивация может основываться на стремлении к удовлетворению простых потребностей: в пище, жилище, безопасности; и более высоких: самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Современный менеджмент реализует систему принципов микросоциального управления: принцип "гуманизации производственных отношений", предполагающий сплочение работников всех уровней в целях процветания фирмы; принцип "делового партнерства", требующий учета индивидуального потенциала каждого работника; принцип "экономического децентрализма", согласно которому каждое звено фирмы представляет собой самостоятельную административно-хозяйственную единицу. Эти принципы реализуются через социально-экономическую политику фирмы, основными направлениями которой являются: политика доходов, осуществляемая на основе коллективных договоров работников и предпринимателей, поощрительных систем оплаты труда, формирования малых групп ("автономных рабочих бригад", "целевых групп" и проч.) как главного условия мотивации коллективных усилий; политика в отношении сотрудничества с профсоюзами и другими объединениями рабочих, обеспечения внутрифирменных коммуникаций на основе обратных связей и индивидуального подхода; политика социального обеспечения работников, проводимая через развитие системы пенсионных и страховых фондов; политика обеспечения стабильной занятости через развитие в работнике чувства единения с фирмой, через совершенствование системы переобучения, гарантии занятости и проч. (существуют так называемые "системы пожизненного найма"); политика разработки и реализации социально-экономических программ. Коммуникационное посредничество между менеджером и "синими воротничками" выполняет специалист по связям с общественностью - "паблик рилейшнз".

Основы экономической теории. Курс лекций. Под редакцией Баскина А.С., Боткина О.И., Ишмановой М.С. Ижевск: Издательский дом "Удмуртский университет", 2000.


http://economicportal.ru

Категория: Экономические понятия | Просмотров: 727 | Добавил: Nik-AS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Предоставленно информационным форекс порталом - ForexPros
    Copyright MyCorp © 2024Яндекс.Метрика