Миллионер — экстремал, основатель крупнейшей трейдинговой корпорации в СШАLakota Trading Inc. Стив Фоссет сделал свое состояние и карьеру на Нью-Йоркской бирже, торгуя срочными контрактами. Первый человек, который облетел планету на воздушном шаре, переплыл через Ла-Манш и покорил несколько высочайших горных вершин Земли. Человек, которого поглотила страсть экстремальных увлечений. Укаждого человека есть мечты, Стив Фоссет отличался ото всех тем, что воплощал мечты в жизнь. За все время Фоссет поставил более ста рекордов. В его списке — яхты, лыжи, собачьи упряжки, спортивные автомобили, воздушный шар и даже самолет для рекордных полетов.
Еще в детстве, будучи простым амери канским мальчишкой, он стремился быть лидером. Добился награды бойскаута. В1985 году миллионер решил переплыть Ла-Манш, с этого момента его поглотила страсть экстремальных увлечений. Ему нравились испытания на выносливость. Почти 8 последующих лет он провел вместе с женой в Колорадо, занимаясь мара фонскими гонками на лыжах. 1992 году Фоссет принял участие в гонках на со бачьих упряжках, проехав по заснежен ной Аляске более тысячи миль. 1993 год: французский марафон ралли на гоночных автомобилях. Команда, в которой уча ствовал Стив Фоссет, пришла тридцать шестой. Видимо, не получив достаточно адреналина, Стив в этом же году решил попробовать скоростные яхты. Здесь он действительно в полной мере почувствовал себя победителем, поставив свой пер вый рекорд скоростного плавания. За сорок четыре часа Стив Фоссет обогнул Ирландию. Это был настоящий спорт миллионеров, которым он решил заняться всерьез. Он сконструировал скоростной катамаран PlayStation (впоследствии ко рабль будет носить более «благородное» имя Cheyenne) и совершил еще 24 рекорд ных заплыва. Самым знаменитым из них считается «кругосветка» 2004 года, когда Стив Фоссет и его команда проплыли вокруг земного шара на 6 дней быстрее, чем предыдущие рекордсмены.
Впрочем, к этому времени «плаватель ные» достижения стали для миллионера-экстремала чем-то обыденным. В конце концов, чего стоит достижение, которое уже через год (как случилось с кругос ветным рекордом Фоссета) было улучше но другим таким же спортсменом, и бла гополучно забылось во всем мире. После плавания 2004 года Фоссет объявил о том, что он больше не занимается яхта ми. К тому времени они стали для него детской игрушкой, потому что уже было чем гордиться всерьез.
Стив мечтал быть рекордсменом, он хотел все большего, и большего. Он меч тал быть тем, кто в истории человечества останется на веки. Фоссет принялся из учать историю человеческих достижений и, наконец, нашел то свое, что еще не покорил.
Теперь это было покорение воздушного пространства. За всю историю человече ства никто не совершал кругосветного пу тешествия на воздушном шаре. Это был его «конек», т.к. ни у одного спортсмена не нашлась бы та сумма, которая нуж на была для того, чтобы построить воз душный шар для длительных перелетов Во-вторых, его выносливость и настой чивость.
Для конструирования шара была на нята команда экспертов. Было много времени потрачено на конструкцию специ альной капсулы, в которой бы Стив не чувствовал дискомфорта на большой вы соте. На это чудо было потрачено 300 тысяч долларов, но, к сожалению, первая попытка была неудачной. Воздушный шар долетел лишь до Канады от Юж ной Дакоты. Затем следовали второй, третий и четвертый полет, который чуть не закончился трагически. Стив попал в шторм над Австралией и шар начал резко терять высоту. Далее следовали пятая и шестая попытки. Такому терпению и на стойчивости могут многие позавидовать. Он добился того, к чему шел — чтобы добиться цели, надо идти. Стив Фоссет стал первым в мире и «завоевал место в истории мировой авиации».
На вопрос журналистов: «Зачем вы это делаете?», он ответил: «Мне не нуж на шумиха вокруг моего имени, чтобы находить деньги на экстремальные достижения. Они и так у меня есть. Полет на воздушном шаре вокруг света — это просто то, что я хочу сделать. Давно и сильно хочу». Стив открыл для себя авиационный мир, который с новыми силами принялся покорять. Это были планеры, дирижабли, аэропланы. Ему покорялись океаны и континенты. Следующей большой задумкой Фоссета был самолет, на котором он сможет побить рекорд скорости кругосветного перелета. Эту его задумку поддержал Брэнсон. И уже в 2005 году — новый мировой рекорд — по дальности одиночного беспосадочного полета без дозаправки. Это был, наверное, самый сложный его рекорд, о котором он как обычно говорил равнодушно.
Главная цель всех экстремальных увлечений — покорение пространства, обретение чувства, близкого ко всемогу ществу.
Фоссет установил более 100 рекордов, которые в конечном счете стали для него обыденностью. Десятки раз его жизнь висела на волоске, а он вновь и вновь брался за новый рекорд.
Следующей мечтой Фоссета (и послед ней) было развить самую высокую скорость на земле. По имеющимся данным, с воздуха он мог как раз подыскивать место в Неваде, подходящее для такого эксперимента. Как сообщили в Федеральном авиационном управлении США, Фоссет высматривал подходящее пересохшее озеро, дно которого он мог бы использовать для того, чтобы попытать ся поставить мировой рекорд скорости. Он собирался разогнаться до скорости 1280 километров в час. Спасатели гово рят, что горючего в его самолете должно было хватить максимум на пять-шесть часов. Поиски осложнялись еще и тем, что искатель приключений не сообщил ничего о том, куда именно собирается ле теть.
Согласно американским законам, если человек вылетает на собственном самолете с небольшого аэродрома, находящегося в малонаселенной местности, то составление маршрутной карты не требуется. Из-за этого никто не располагает информацией о том, куда отправился путешественник. Самолет Фоссета Bellanca Citabria Super Decathlon был оснащен локатором, ко торый должен был послать спутниковый сигнал в случае жесткой посадки, однако спасательные службы не зафиксировали никаких сигналов от Фоссета. Неизвест но, какое спасательное оборудование было на борту самолета. В то же время знако мые Фоссета отмечают, что тот облада ет выдающимися навыками выживания в экстремальных условиях. Британский миллиардер сэр Ричард Брэнсон, который участвовал в финансировании многих ак ций Фоссета, полагал, что скоро после исчезновения можно будет услышать хо рошие новости от американца. Брэнсон не исключал, что Фоссет благополучно где-нибудь приземлился и ждет, когда его за берут. «Ветер мешает нашей работе, здесь в Неваде ветра бывают очень сильны ми, — рассказывал сотрудник спасатель ных служб Синтия Райан. — У спасате лей был непростой день, с воздуха очень трудно разглядеть, что происходит на зем ле». На поиски Фоссета было брошено че тырнадцать самолетов, которые прочесали около тридцати тысяч квадратных кило метров, в поисках пропавшего пилота.